В течение года (март 2006-март 2007) совместно с Управлением культуры велась активная подготовительная работа – организаторская, консультативная, проведение переговоров, подготовка документов и мн.др., помимо этого – на основании подписанного договора о совместной деятельности с РОФ СВРК «Фонд им. М.А. Булгакова» (президент М.О. Чудакова), располагающимся на правах аренды на Б.Садовой, 10, кв.50 – сотрудниками Фонда (президент В.Ф. Дименко, гл. хранитель Ю.А. Волобуева, секретарь О.А. Дименко) на безвозмездной основе была проведена следующая работа: дежурство в квартире в течение года до открытия государственного музея согласно графику; творческая работа: проведение 2-х выставок булгаковской тематики (август-сентябрь 2006 – «Киев-Москва-Вечность», октябрь-ноябрь 2006 – к 80-летию премьеры пьесы «Зойкина квартира»), организована и спонсирована научная конференция, посвященной дню Ангела писателя (21 ноября 2006), спонсировано издание брошюры «Нехорошая квартира»; содержание квартиры в надлежащем состоянии (оплата коммунальных услуг, уборки, текущих потребностей и т.п.). В открытом Государственном музее М.А. Булгакова Управлением культуры ЦАО г. Москвы я была назначена на должность заместителя директора по общим вопросам. В данной должности в течение первого года я занималась юридической регистрацией музея – получением уставных документов и т.п., 6 декабря 2007 музей был зарегистрирован в налоговых органах, в течение последующих лет шла работа по укреплению гос. статуса музея – получение БТИ, обеспечение охранно-пожарной безопасности музея (установка и монтаж ОПС, КТС; ЧОП), получение контракта на оперативное управление и свидетельства, охранной грамоты (Москомнаследие), балансовой стоимости (авизовка), получение разрешительных документов и установка вывески музея, первичное заключение и перезаключение договоров с коммунальными и др. службами, обеспечивающими работоспособность музея и т.д. В марте 2008 г. в созданный музей были переданы более 500 единиц хранения (более 10 актов приёма).

Составление и регистрация Устава музея и получение уставных документов (ОГРН, ИНН, Коды статистики) (6 декабря 2007)

Составление и регистрация Контракта на право оперативного управления № 01.00020\08 (25 марта 2008)

Получение Свидетельства о государственной регистрации права на оперативное управление № 77-77-11/053/2007-209 (22 января 2009)

Составление и регистрация документов, необходимых для установки вывески музея:
-Согласование дизайн-проекта вывески 23.11.2009 в Москомархитектуре
-Проект электроснабжения Шифр УНВ.4219.01.000 ПЭ 2009. и заключение по Тех. экспертизе
-Техническое заключение №11326 29.12.2009
-Тех. паспорт № 60322–82389 от 12.01.2010 и его согласование в Москомнаследии 29.03.2010








Отчет за время моего пребывания в должности директора Государственного Музея М.А. Булгакова (с середины 2012 по начало 2013 гг.):

Презентация Новое в Государственном музее М.А. Булгакова. Лето-осень 2012

1) Музей принял активное участие в конкурсе на концепцию развития музея, представив из своих сотрудников три творческие группы. Две из них вышли в финал конкурса. Музей предоставил информацию и все требуемые документы, на основании которых организаторами конкурса разработано «Положение и техзадание о конкурсе» (история создания музея, фонды музея, штат, уставные, правоустанавливающие документы, информация о площадке, статусе собственности и т.п.), организовал рекламу конкурса на сайте музея, в соцсетях и в ЖЖ, провёл ряд «круглых столов» и заседаний дискуссионного клуба музея под девизом «Прошлое, настоящее и будущее музея». Проведен ряд встреч с группой-победительницей Г.Филиппини, сотрудники в целом поддерживают концепцию развития, представленную победителем. Институту социально-культурных программ предоставлялись документы по требованию;

2) в октябре 2012 г. Музей М.А. Булгакова вошёл в Музейное сообщество;

3) налажена работа фондов музея: проведена сверка наличия основной части фонда, организована рабочая комиссия по фондам, выявившая серьёзные нарушения, «с нуля» начали вестись Книги поступлений основного и научно-вспомогательного фондов (КП ОФ 250 записей = более 350-ти ед. хр. и КП НВФ 31 запись = 150 ед. хр.), ведётся маркировка и упаковка музейных материалов, упорядочена учётно-хранительская документация, учреждены научно-методическая и фондово-закупочная комиссии, восстановлены отношения с бывшими фондосдатчиками (6 человек) и приобретены новые (ок. 15-ти человек), налажено комплектование фондов музея, на новые поступления составляются Акты приёма (15 актов) или Договор дарения (1), ведётся обработка новых поступлений, составлены позальные описи (ранее их не было, на 725 ед. хр.), с сотрудниками музея проведено 3 занятия по основам музейного хранения. Наведён административный порядок: опечатывание экспозиционных залов, помещения фондов и двух запасных дверей, замена всех замков, исключение пребывания в музее посторонних лиц в нерабочее время музея. Введена система приёма-сдачи экспозиции музейными смотрителями под роспись.

4) посещаемость музея выросла на 30% – с 39.600 до более 50.000 человек, из них 10.200 на безвозмездной основе (соответственно, увеличились поступления в бюджет), и расширилась целевая аудитория (вплоть до детей от 8-ми лет, 40% посетителей – молодёжь);

5) внебюджетные средства музея выросли на 200%;

6) денежные выплаты сотрудникам увеличились на 100% за счет внебюджетных средств;

7) ежеквартально я как директор отчитываюсь перед Департаментом культуры г. Москвы по результативности и эффективности деятельности директора музея, в результате своей работы музей получает стимулирующие выплаты в размере 150%, что привело к средней зарплате по музею около 30.000 руб.;

8) по состоянию на 2012 г. коллектив музея сохранён;

9) разработаны новые циклы лекций для разной целевой аудитории, циклы ведутся как силами сотрудников, привлекаемых к научно-исследовательской работе, так и приглашёнными специалистами, готовятся новые темы (Годовой отчет о деятельности музея в 2012 г., около 40 стр., и план на 2013 г., около 40 стр., предоставлен Департаменту культуры г. Москвы);

10) заключены договоры с: ООО «Культурная служба» (на продажу электронных билетов на мероприятия музея, от 1.10.2012), «О совместной деятельности с теплоходом „Михаил Булгаков“ (от 25.06.2012), «О совместной деятельности с театральной труппой под руководством И.Ю. Егоровой» (от 25.10.2012), «О совместной деятельности с Благотворительным фондом им. М.А. Булгакова» (от 15.05.2012), «Об оказании услуг ИП Фурсик А.П.» (концертная деятельность, от 25.12.2012). Хочется отдельно отметить социальный проект музея – в 2013 продлен договор с Всероссийским обществом слепых (НУ «СРГК» ВОС) по проведению экскурсий по экспозиции музея для людей с ограниченными возможностями по зрению в рамках проекта «5-е измерение» (для 162 взрослых и 300 детей), по итогам 2012 г. ВОС четырем сотрудникам музея были вручены грамоты за проведение экскурсий. В 2013 г. подписан договор с Izi.Travel по разработке мобильных аудиогидов;

проведен ряд мероприятий для детей и школьников и их родителей: «Невероятные приключения с Михаилом Булгаковым», в рамках программы Правительства Москвы «Всей семьей в музей» – мастерская оптических игрушек «Анимоптикум» (лекции и мастер-классы), а также занятия Мастерской художественного проектирования (при КЦ ЗИЛ) в рамках проекта "Трафареты для „нехорошей лестницы“.

11) международные связи Музея М.А. Булгакова: приглашение на научные конференции зарубежных специалистов, переговоры о выставочной работе, выступления сотрудников музея на других площадках, разработка международных туристических маршрутов, связанных с именем М.А. Булгакова и т.д. Конференция „Грядущие перспективы“ (ко Дню ангела М. А. Булгакова, 21-22 ноября 2012 г.) прошла с участием докладчиков из Венгрии, Украины, США и России (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Борисоглебск, Саратов, Смоленск), тезисы докладов были изданы и вручены участникам во время проведения конференции. В 2013 г. готовится к изданию сборник докладов по итогам конференции.

Хочется отметить многолетнее сотрудничество с Ритой Джулиани (известный итальянский славист, профессор римского университета «Ла Сапьенца», булгаковед), которая в 2012 г. посетила музей с итальянской группой, и Илоной Киш (PhD, литературовед, булгаковед, советник по культуре Посольства Венгрии в Москве в 2003-2008 гг.), которая провела в музее лекцию «Сюрпризы романа „Мастер и Маргарита“ и его актуальность и популярность за рубежом (на примере Венгрии)» (организатор В.Ф Дименко). В 2013 г. Илона предоставила музею тезисы своей диссертации для её дальнейшего перевода на русский язык и презентации в музее.






@ 2006